на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


АШТОН, Эштон (Ashton) Фредерик [р. 17.9.1904, Гуаякиль (Эквадор)], английский артист, балетмейстер. Учился у Л. Ф. Мясина (1924) и М. Рамбер (1925). В 1928 танцовщик Труппы И. Л. Рубинштейн, в 1926 и 1928-35 - "Балле Рамбер". С 1926 начал ставить балеты, привлёкшие внимание самостоятельностью хореографич. мышления; первая пост. "Трагедия моды" на муз. Гуссенса, в которой А. исполнил партию Портного. В труппе "Балле Рамбер" пост. "Сюиту каприоль" Уорлока (1930) и "Маски" Пуленка (1933). В 1931 создал для Общества Камарго пародийный балет "Фасад" (сохраняется в репертуаре мн. трупп), в 1935 перешёл в труппу "Сэдлерс-Уэллс балле", став ведущим балетмейстером и одним из её художеств. руководителей. В 1946, после перехода труппы в театр "Ковент-Гарден", создал "Симфонические вариации" на муз. Франка - образец классики англ. балетного театра. В 1948 пост. первый многоактный балет "Золушка", затем в 1955 "Ромео и Джульетту" для Королевского датского балета. В 1963-70 худ. рук. и балетмейстер Королевского балета (Лондон). Наиболее известные пост. А. - комедийный балет "Тщетная предосторожность" Герольда - Ланчбери (1960) и романтич. "Ундина" (1958). В течение мн. лет А. ставил балеты для М. Фонтейн, его лучшая хореография создана с учётом её индивидуальности. Наиболее интересная работа кон. 60-х гг. - "Загадочные вариации" на муз. Элгара (1968). В балетах широко использовал технику классического танца. Поставил фильмы-балеты: "Сказки Гофмана" (1950) и "Сказки Беатрис Поттер" (1971). Исполнял ведущие партии (до 1937) во многих своих постановках несмотря на то, что недостаточно владел техникой классического танца, т. к. поздно начал учиться: Кавалер ("Сюита каприоль" Уорлока), Даго ("Фасад"), Лебедь ("Леда" на муз. Глюка), Зигфрид, фея Карабос и др. Впоследствии создал мимич. образы в лучших традициях англ. пантомимы: одна из уродливых сестёр в "Золушке", ежиха Тигги Уинкль в фильме-балете "Сказки Беатрис Поттер".
Пост. св. 80 балетов, в т. ч. в "Сэдлерс-Уэллс балле" - "Свидания" на муз. Обера (1933), "Видения" на муз. Листа - Ламберта (1936), "Конькобежцы" на муз. Мейербера (1937), "Свадебный букет" Бернерса (1937), "Данте-соната" на муз. Листа (1941), "Дафнис и Хлоя" (1951), "Сильвия" (1952); "Приношение в день рождения" на муз. Глазунова (1956); в Королевском балете (Лондон), - "Два голубя" Мессаже (1961), "Персефона" Стравинского (1962), "Сон" на муз. Мендельсона (1964), "Джаз календарь" Беннетта (1968), "Плач волн" Массона и "Творения Прометея" (оба - 1970), "Сьеста" Уолтона, "Путешествие в Эдем" Дилиуса (оба - 1972), "Месяц в деревне" (по пьесе И. С. Тургенева) на муз. Шопена - Ланчбери (1976). Показан спектакль-концерт "В честь Фредерика Аштона" (1970), в программу которого вошли отрывки из 36 балетов А.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
АШ..

BRISE

COUPE

COURU

FERME

FONDU

GRAND

PASSE

PETIT

АБЕЛЕ

АБЛЕЦ

АДАМС

АЛИАЙ

АЛЛАН

АЛЛАР

АМАЙЯ

АМАТИ

АНАИТ

АРАЙС

АСЕЛЬ

БАЙЕР

БАКСТ

БАКТИ

БАЛЕТ

БАЛОГ

БАНИС

БАПОВ

БАУЭР

БЕЖАР

БЕЛОВ

БЕНЕШ

БЕНУА

БЕРАР

БЕРОН

БЕССИ

БИБЕР

БИТОВ

БИТОН

БИШОФ

БЛИСС

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.