на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


БАХ (Bach) Иоганн Себастьян (21.3.1685, Эйзенах, - 28.7.1750, Лейпциг), немецкий композитор и органист. Б. создал мн. произведений во всех совр. ему муз. жанрах, кроме оперы и балета (хотя он часто использовал старинные и совр. ему танц. формы). Философская значительность и гуманизм творчества Б., неисчерпаемая глубина муз. образов привлекают мн. хореографов 20 в., которые стремятся к пластич. воплощению сложной полифонич. ткани произведений Б. или используют их как основу действенных балетов (обычно филос. содержания). Среди постановок: "Этюд Баха" (1931, балетм. Б. Ф. Нижинская), "Стихии" на муз. увертюры-сюиты си минор (1937, балетм. М. М. Фокин), "Кончерто барокко" на муз. Концерта ре минор для 2 скрипок с орк. (1941, "Нью-Йорк сити балле", балетм. Дж. Баланчин), "Dramma per musica" на музыку кантаты N201 (1946, Монте-Карло, балетм. С. Лифарь), "Юноша и смерть" на муз. Пассакальи и фуги до минор для органа, в орк. версии О. Респиги (1946, Балет Елисейских полей, балетм. Р. Пти), "Круг" на муз. Б. и П. Анри (1958, Нидерландский нац. балет, балетм. М. Бежар), "Диаграмма" на муз. Бранденбургского концерта N6 (1957, Париж, балетм. Ж. Шарра), "Хореографическое подношение" (1964, балетм. Х. Лимон), Бранденбургские концерты N 2 и 4 (1966, Лондон, балетм. Дж. Кранко); "Искусство станка" (1965), "Actus tragicus" на муз. кантат N 106 и 51 (1969), "Соната N5" (1970), "Наш Фауст" на муз. мессы си минор и аргентинских танго (1975, Балет XX века, Брюссель) - все балетм. М. Бежар; "Гольдбергские вариации" (1971, "Нью-Йорк сити балле", Нью-Йорк, балетм. Дж. Роббинс), "Опус Леметр" на муз. токкаты и фуги ре минор (1972, Париж, балетм. Х. ван Манен), "Эспланада" на муз. разл. соч. (1975, Нью-Йорк, балетм. П. Тейлор) и др.
В СССР: "Токката" на муз. токкаты, арии и фуги до мажор (1961, Пермь, балетм. М. М. Газиев); "Прелюдия и фуги" на муз. фуг ре мажор и ре минор, прелюдии ми бемоль минор из "Хорошо темперированного клавира" (1967, Большой театр, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв); "Ария" на муз. арии из оркестровой сюиты си минор (1969, Ленингр. филармония, балетм. Г. Д. Алексидзе); "Пассакалья" (1969, театр им. Палиашвили, балетм. Г. И. Давиташвили); "Симфония" на муз. "Рождественской оратории" (1973, Театр "Эстония", балетм. М. Мурдмаа); "Чаконна" на муз. чаконны ре минор (1974, Театр им. Палиашвили, балетм. Г. Д. Алексидзе).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
БА..

МОТ

МУР

НОО

ОРФ

ПЛА

ПТИ

РАО

РАШ

РЕЙ

РИЧ

РОУ

ХАС

ШОУ

ШУТ

ЭГК

ЭКК

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.