на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


"БАЛЛЕ РЮС ДЕ МОНТЕ-КАРЛО" (Les Ballets Russes de Monte Carlo), французская труппа. Организована в 1932 де Базилем (директор) и Р. Блюмом (художеств. руководитель) на базе балетных трупп Оперы Монте-Карло и Русской оперы в Париже (были созданы после смерти С. П. Дягилева). В неё вошли С. Л. Григорьев, Ф. Л. Дубровская, Л. Вуйциковский, Дж. Баланчин, Л. Ф. Мясин и молодые танцовщицы Т. Туманова, И. Баронова, Т. Рябушинская, позднее А. Д. Данилова, Д. Лишин, А. Эглевский, П. Н. Петров. В 1932-35 труппа гастролировала в Бельгии, Нидерландах, Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Она исполняла многие балеты из репертуара Русского балета СП. Дягилева и Русской оперы. В 1932 Баланчин пост. балеты "Конкуренция" на муз. Орика и "Котильон" на муз. Шабрие. Мясин создал серию симфонич. балетов "Предзнаменования" на муз. Чайковского, "Хореартиум" на муз. Брамса (оба - 1933) и "Фантастическая симфония" на муз. Берлиоза (1936), способствовавших развитию жанра балета-симфонии, и комедийные балеты "Прекрасный Дунай" на муз. И. Штрауса, "Школа танцев" на муз. Боккерини (оба - 1933) и др. Б. Ф. Нижинская пост. "Вариации" на муз. Бетховена (1932) и "Сто поцелуев" на муз. д'Эрланже (1935).
С 1936, после ухода Блюма, Базиль возглавил труппу "Балле рюс дю колонель де Базиль" (позднее - "Эдьюкейшонал балле" и "Ковент-Гарден балле рюс", 1938, "Орижиналь балле рюс", 1939). В 1936-40 труппа гастролировала в Испании, Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, в 1940-1946 - в Лат. Америке, где её выступления способствовали развитию нац. балетных трупп. Репертуар труппы пополнился пост. М. М. Фокина - "Золушка" на муз. д'Эрланже (1938) и "Паганини" на муз. Рахманинова (1939); Д. Лишина - "Блудный сын" (1938). В труппе выступали в разные годы также Л. П. Чернышева, В. Зорина, позднее А. Маркова, Р. Хайтауэр, В. Докудовский, Р. Ясинский и др. В 1947 состоялись последние выступления труппы, в 1949 она снималась в фильмах "Выпускной бал" и "Лебединое озеро", в 1951-52 делались неудачные попытки её восстановления.
Блюм в 1936 организовал труппу "Балле де Монте-Карло", в которой выступали Данилова, В. Немчинова, А. Вильтзак, Н. Голнер. В 1936-38 здесь работал М. М. Фокин, который восстановил свои старые балеты и пост. новые - "Испытание любви" на муз. Моцарта, "Дон Жуан" на муз. Глюка (оба - 1936), "Стихии" на муз. И. С. Баха (1937). С 1938 труппу возглавлял импрессарио С. Денем. В 1938-45 художеств. руководителем был Л. Ф. Мясин, который пост. балеты "Седьмая симфония" на муз. Бетховена, "Парижское веселье" на муз. Оффенбаха, "Нобилиссима визионе" Хиндемита (все - 1938), "Красное и Черное" на муз. Шостаковича (1939). С 1939 труппа работала в США, где приняла назв. "Балле рюс де Монте-Карло" (Ballet Russe de Monte Carlo). Во время 2-й мировой войны в её состав входили А. Маркова, Данилова, М. Славенска, Туманова, Ф. Франклин, И. Юшкевич и др. В репертуаре были балеты, поставленные Баланчиным, - "Ночная тень", "Балле эмпериаль", "Концертные танцы" и др.; Р. Пейдж - "Франки и Джонни" на муз. Моросса; А. Де Милль - "Родео" (1942). Сохранялись балеты Фокина. В составе труппы появлялось всё больше амер. танцовщиков (Р. Борис, Л. Даниэлян, Н. Новак, И. Куто и др.), с 1944 балетмейстером-репетитором стал Ф. Франклин. С сер. 40-х гг. труппа выступала главным образом в небольших амер. городах, новых значительных балетов в её репертуаре не было. Существовала (с большими перерывами) до 1962.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
БА..

ВЕНГЕРСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

ВЕНГЕРСКИЙ ПЕЧСКИЙ БАЛЕТ

КЛУЖСКАЯ РУМЫНСКАЯ ОПЕРА

КУБИНСКИЙ БАЛЕТ КАМАГУЭЯ

УЧИЛИЩА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.