на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


БРУН (Bruhn) Эрик [наст. имя и фам. - Бельтон Эверс (Evers)] (р. 3.10.1928, Копенгаген), датский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1937-47 учился в школе Королевского датского балета у В. Борксениус, Х. Ландера и Б. Ралова. В 1946 дебютировал в партии Адониса ("Торвальдсен" Хай-Кнудсена, балетм. А. Бурнонвиль) в Королевском датском балете (в труппе с 1947, с 1949 - солист). После 1951 работал как артист-гастролёр. В 1947-72 выступал в "Метрополитен-балле" (Англия), "Нью-Йорк сити балле", "Харкнесс балле", Нац. балете Канады, Австралийском балете, Королевском шведском балете, "Американ балле тиэтр", римской Опере, Штутгартском балете и др. В 1967-71 художеств. руководитель Королевского шведского балета. Б. был первым исполнителем гл. партий в балетах: "Узор со струнами" на муз. Чайковского (1948, балетм. Дж. Тарас), "Путешествие" на муз. Бартока (1957, балетм. К. Макмиллан), "Тристан" на муз. Вагнера (1958, балетм. Г. Росс), "Женщина с моря" Рисагера (1960, балетм. Б. Кульберг), "Гелиос" Нильсена (1961, балетм. Э. М. фон Розен), "Дафнис и Хлоя" (1962, балетм. Дж. Кранко), "Бездна" Рихтера (1965, балетм. С. Ходс). Исполнял ведущие партии в балетах классич. и совр. репертуара: "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Сильфида", "Видение розы"; "Ромео и Джульетта" Прокофьева и на муз. Чайковского, "Этюды" на муз. Черни в обр. К. Рисагера (балетм. Х. Ландер), "Фрекен Юлия" (балетм. Б. Кульберг), "Кармен" на муз. Бизе (балетм. Р. Пти). В 1972 закончил деятельность танцовщика. Пост. в Королевском датском балете: "Маленький концерт" на муз. Гулда (1953), новая ред. "Жизели" (1959, совм. с Н. Б. Ларсеном); в римской Опере - "Сильфиду" (1966); в Нац. балете Канады - "Сильфиду" (1964) и "Коппелию" (1975).
Виднейший представитель дат. балетной школы, Б. был одним из лучших классич. танцовщиков 50-60-х гг. Владея сильной техникой, не пользовался эффектными приёмами, более всего ценил гармонию, совершенство формы. Выступая с разл. труппами за пределами Дании, Б. пропагандировал всюду сдержанно-изысканную и одновременно мужественную манеру танца, свойственную школе Бурнонвиля. Автор книги (совм. с Л. Мур) "Бурнонвиль и балетная техника". Награждён пр. В. Ф. Нижинского (Париж, 1968). В 1960 гастролировал в СССР вместе с труппой "Американ балле тиэтр".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
БР..

LENT

PLIE

АГОН

АДАН

АДРЕ

АНАР

АРБО

БАКЛ

БАНК

БАУШ

БЕРГ

БИЗЕ

БЛЁХ

БЛАШ

БЛОК

БЛЮМ

БОВТ

БОЛТ

БРАК

БРУС

БЭЛА

ВАЙИ

ВЕРА

ВЛАД

ВОЛК

ГАВА

ГАДЕ

ГАУК

ГЕРО

ГЕСТ

ГЛЮК

ГРАН

ГРЕЙ

ГРИГ

ДАЛИ

ДЕГЕ

ДЖОЯ

ДИЙК

ДОЖА

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.