на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


БУГАКУ, японская танцевальная пантомима. Сформировалась как вид искусства в 7-8 вв. на основе япон. ритуальных танцев, а также танцев др. народов Азии. Окончательно сложилась как придворное искусство в 10 в. и, не меняясь, сохранилась в совр. танц. искусстве Японии.
Представления Б. пользовались покровительством придв. аристократии и высшего духовенства, они вошли как составная часть в придв. церемонии, а также буддийские и синтоистские храмовые праздники. Б. исполняется под открытым небом (перед храмами или дворцами) на специально сооружённых прямоугольных помостах с барьерами. С задней стороны к помосту пристраивается широкая лестница с ярко-красными, как и барьеры, перилами, по которой исполнители выходят на сцену. С двух сторон около помоста ставятся большие барабаны (дадайко), высотой более 3 м, украшенные вензелем в форме огромных запятых и изображениями дракона и феникса. Перед помостом, лицом к нему, на земле располагаются музыканты, одетые как синтоистские священники. Зрители свободно располагаются у сцены. Когда представления Б. устраиваются в театре, площадка для танцев сооружается на сцене.
В Б. используются яркие нарядные костюмы и маски, грубо вырезанные из дерева или нарисованные на бумаге (с утрированным, гротескным выражением лица) и часто окрашенные в яркие цвета. Маска иногда напоминает лицо человека, а иногда - голову фантастич. животного. Для музыки, сопровождающей Б., характерна необычная для Японии полифоничность. Текст отсутствует. Программа представления Б. разнообразна и состоит из динамичных и спокойных танцев, исполняемых одним, двумя или неск. танцовщиками в масках или без них. Большое место занимают элементы пантомимы.
Сценич. площадка условно делится на две части: правую и левую. На правой стороне исполнители выступают с танцами маньчжурского и кор. происхождения, на левой - кит., инд., индокитайскими и танцами с о. Бали. Соответственно различаются расцветка костюмов и подбор муз. инструментов. По характеру танцы делятся на неск. видов: бун-но-маи или хирами (мирный танец) - спокойный грациозный; бу-но-маи (танец воинов) - с мечами, алебардами или копьями; хасири-маи (танец бегущих) - быстрый с оружием, барабанными палочками или др. предметами; добу (детский танец) и др.; танцы исполняются парами. В пару входит один из правых танцев и один из левых (исполняются один за другим). Первая часть называется омогаку (благородная музыка), вторая - тобу (ответный танец). Весь этот комплекс обрамлён вступит. и заключит. муз. частями, без танцев. Композиции состоят из геометрич. фигур, сменяющих друг друга, и носят отвлечённый характер. Даже те из них, которые в истоках были реалистическими и имели драматич. сюжет (танцы, пришедшие из Азии), в последующей практике стали абстрактными. Танцы Б., как и раньше, исполняют во время храмовых праздников в крупных буддийских и синтоистских храмах, на придворных церемониях и торжествах в императорском дворце в Токио, на фестивалях нац. искусства. В 1959 придворная труппа Б. была на гастролях в США.
Искусство бугаку оказало огромное влияние на формирование всего театр. искусства Японии. Отдельные его элементы стали основой японской музыки и хореографии.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
БУ..

БАТЛЕР

БЕЙЛИС

БЕКЕФИ

БЕЛЬДА

БЕРГЕР

БЕРМАН

БИДЕЛС

БЛАЖЕК

БЛАЗИС

БЛАСКА

БЛАХЕР

БЛИНОВ

БЛОНДИ

БОЛЕРО

БОМОНТ

БОРЗОВ

БРЁЙЕР

БРАНЛЬ

БРЕТУШ

БУЛХУУ

ВАГНЕР

ВАНГСО

ВАННЕР

ВДОВИН

ВЕБЕРН

ВЕЙГЛЬ

ВЕРНОН

ВЖОСЕК

ВИГАНО

ВИГМАН

ВИДАЛЬ

ВИНТЕР

ВИТЫНЬ

ВЛАСОВ

ВЛАССИ

ВОЛКОВ

ВОССАР

ВЯРТСИ

ГАВЛИК

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.