на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


ФИЛИППИНСКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ ТАНЕЦ. Традиционная танцевальная культура многочисленных народов и народностей, населяющих Филиппинский архипелаг, вобрала в себя элементы нар. танцев далёкого прошлого. В наибольшей чистоте она сохранилась у группы мусульм. народностей южных островов (т. н. моро); на севере танец подвергся воздействию малайской (индонез.), инд. и океанич. культур, с 16 в. постоянно испытывала исп., а с нач. 20 в. американское влияния. Бытуют др.-филиппинские воинственные, трудовые, обрядовые (свадебные, величальные, прощальные и др.) танцы. Широко распространены: тиниклинг - танец с двумя бамбуковыми шестами, которыми танцовщики, держа их в руках, отбивают ритм (ритмич. рисунок имитирует повадки птицы тиниклинг); маглалатик - мужской танец со скорлупой кокосового ореха; бинасуан - танец со стаканом на голове; субли - любовный танец с бамбуковыми кастаньетами; сакутинг - шуточное фехтование деревянными палочками; сингкил - танец народностей моро, напоминающий тиниклинг; итик-итик - имитирующий утиный шаг; танцы с опахалом и др. Особенно богато танцевальное наследие народностей ифугао, игоротов, илонготов, тингианов. На нац. почве трансформировались исп. нар. танцы сарабанда, хота, кубино-мекс. хабанера, фанданго, франко-исп. ригодон. Танцы исполняются под аккомпанемент кулинтангана (ксилофонич. набора гонгов наподобие индонез. гамелана), нац. оркестра струнных щипковых инструментов и ударных.
В кон. 19 - нач. 20 вв. на Филиппинах появились первые полупроф. и проф. исполнители традиц. танца, иногда объединявшиеся в танц. коллективы. В университетах и колледжах Манилы возникали небольшие хореографич. труппы. В 1941 состоялся первый нац. концерт, в котором с успехом выступала Л. Ороса. В 1946 танц. труппа Филиппинского жен. университета участвовала в фестивале нар. танцев в Дакке (ныне Бангладеш). В 1956 она была реорганизована в хореографич. ансамбль "Баянихан" (Золотая медаль на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958; гастролировал в СССР, 1968). В 1958 создан танц. фольклорный ансамбль манильского Дальневосточного университета "Филиппинескас" (рук. Ороса; "Гран при" на 4-м фестивале нар. танца в Испании). В репертуаре ансамбля были танц. пьесы "Любовь Леонор Ривера", "Пробуждение", "Не прикасайся ко мне" (все пост. в 1959, балетм. Ороса). Ансамбль гастролировал в СССР (1970). Среди исполнителей: Н. Онтиверос, Дж. Перес, О. Гаэрлан. В 1970 осн. фольклорный ансамбль "Лараван" (рук. Р. Обусан), представляющий танц. искусство т. н. малых народностей архипелага. В 1963 в Маниле открылась студия классич. европ. балета. В 1970 состоялся первый концерт воспитанников этой студии.
Наряду с фольклорными ансамблями стали возникать труппы, ставящие спектакли на основе танца модерн и классического танца. Известностью пользуется Танц. концертная труппа в Маниле (рук. Э. В. Крус и В. Дамиан); после 1-го Нац. фестиваля балета (1976) создана труппа - Балетная федерация под руководством танцовщика и балетм. Э. Элехара (пост. "Ромео и Джульетта" на муз. Шостаковича, "Капинанган" Касилаг и др.). Наиболее интересна Балетная труппа культурного центра Филиппин в Маниле, основанная в 1969 А. Рейес и Э. Элехаром. В её репертуаре сцены из балетов классич. наследия ("Щелкунчик", 1976, балетм. А. Родригес), постановки хореографов танца модерн (П. Конер, Н. Уокера и др.), а также спектакли на филиппинские сюжеты, в которых использованы нац. музыка и танцы. Многие из них создала балетм. Рейес (с 1978 руководитель и ведущая танцовщица). Среди её работ: "Итим-Асу" Буэнавентуры, "Амада" и "Султан Анг" Касилаг, "Сюита Бунгкос" на муз. нац. песен и др. В труппе работают танцовщицы Э. Вида, Дж.Мариано, Э. Римпос; танцовщики Н. Фройлан, Дж. Карингал, Э. Малагкит. Труппа гастролировала в СССР (1978). Танцевальные коллективы имеются в др. городах страны. Старейшим из них (работает в Себу с 1953) руководит Ф. С. Вильярика, впервые на Филиппинах поставившая "Щелкунчика".
Среди исследователей Ф. т. т. - педагоги и постановщики Ороса, Ф. Акино (автор книг о филиппинском танц. искусстве), которой в 1973 первой среди деятелей культуры присвоено звание нар. артистки. С 1976 выходит посв. танцу ежеквартальник "Саяв-Силанганан".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ФИ..

КИРГИЗСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

ЛАТВИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

МЕКСИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАЛЕТ

МОЛДАВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

МОСКОВСКИЙ ХУДУЖЕСТВЕННЫЙ БАЛЕТ

ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА L'A

УКРАИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.