на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


ГЕРДТ Елизавета Павловна [17(29).4.1891, Петербург, - 6.11.1975, Москва], советская артистка и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1951). Дочь П. А. Гердта и танцовщицы А. В. Шапошниковой. С 1908, по окончании Петерб. театр. училища (педагог М. М. Фокин), в Мариинском театре (позже Ленингр. театр оперы и балета). Ученицей исполнила роль Армиды в "Оживлённом гобелене" (на муз. Черепнина), пост. Фокиным, и затем в его же балетах танцевала близкие классич. стилю партии: Армида ("Павильон Армиды"), Сильфида ("Шопениана"), Коломбина ("Карнавал"). Строгое, благородное искусство Г. сформировалось в традициях классич. школы Х. П. Иогансона, М. И. Петипа, П. А. Гердта. После выступлений в партиях феи Сирени; Зари ("Коппелия"), Изабеллы ("Испытание Дамиса") Г. в 1919 получила звание балерины. В её репертуаре: Одетта - Одиллия, Аврора, Раймонда, Царь-девица, Маша, Никия, Пахита; Аспиччия ("Дочь фараона"), Мирта ("Жизель"), Смеральдина ("Пульчинелла"), Светлая сила ("Красный вихрь" Дешевова) и др. Пластичный, выдержанный в мягких тонах, совершенный по форме танец Г. стал в 20-е гг. эталоном академии. балетной культуры. Оставив сценич. деятельность, в 1927-34 преподавала в Ленингр. хореографии, училище и вела одновременно класс усовершенствования в Ленингр. театре оперы и балета. В 1935-42 и 1945-60 педагог Моск. хореографич. училища, с 1935 - Большого театра. Среди учеников Г. - А. Я. Шелест, М. М. Плисецкая, Р. С. Стручкова, В. Т. Бовт, Е. С. Максимова.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ГЕРДТ Павел (Павел-Фридрих) Андреевич [22.11(4.12).1844, дер. Волынкино под Петербургом, - 30.7(12.8).1917, Вамальоки близ Териоки (Финляндия), похоронен в Ленинграде], русский артист, педагог. В 1864 окончил балетное отделение Петерб. театр. училища (педагоги А. И. Пименов, Ж. Петипа, М. И. Петипа и Х. П. Иогансон). Учеником выступил в 1858 в балете "Крестьянская свадьба" Стефани (па-де-труа). В 1860-1916 в Мариинском театре. Г. - один из лучших классич. танцовщиков петерб. сцены. Обладал широким и свободным жестом, пластич. выразительностью. В течение 40 лет выступал партнёром лучших артисток Мариинского театра и гастролёрш. Был выдающимся мимистом. В совершенстве владел условным языком жеста. Создал разл. по характеру образы - от напряжённо драматич. и лирико-романтич. до острокомедийных: Конрад; Рудольф ("Дева Дуная"), Люсьен ("Пахита"), Феб; Таор ("Дочь фараона"), Солор; Оберон ("Сон в летнюю ночь"), Колен; Абдерахман ("Раймонда"), Синяя Борода ("Синяя Борода" Шенка), Дамис ("Испытание Дамиса"), Вакх ("Времена года") и др. Первый исполнитель гл. партий в балетах Чайковского: Дезире ("Спящая красавица", 1890, балетм. М. И. Петипа), Принц Коклюш ("Щелкунчик", 1892, балетм. Л. И. Иванов) и Зигфрид ("Лебединое озеро", 1895, балетм. Петипа и Иванов). Гастролировал в Москве и Вильнюсе. Г. работал в театре до конца жизни, постепенно переходя на мимич. роли и характерные танцы. Последний раз выступил в 1916 (Гамаш - "Дон Кихот"). Пост.: "Мнимые дриады" Пуньи (1899), "Искры любви" И. И. Чекрыгина (1900), "Жавотта" Сен-Санса (1902); закончил (1901) начатую Л. И. Ивановым постановку балета "Сильвия". В 1880-1904 преподавал в Петерб. театр. училище. Среди учеников - А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, А. Я. Ваганова, М. М. Фокин, Л. Г. Кякшт, С. Г. Легат, В. Д. Тихомиров.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ГЕ..

ВАЦЕК

ВАШУТ

ВЕБЕР

ВЕНЮА

ВЕРДИ

ВЕРТЕ

ВЕСНА

ВИКИЧ

ВИЛЛЬ

ВОЩАК

ВЫХОД

ГАВОТ

ГАДЕС

ГАЙДН

ГАЛАС

ГАЛОП

ГАНИО

ГАНУШ

ГАЯНЭ

ГИМАР

ГИОЕВ

ГЛИЭР

ГНАТТ

ГОБЕР

ГОГУЛ

ГОЛЬЦ

ГОПАЛ

ГОРДА

ГОРЕМ

ГОТЬЕ

ГРАНТ

ГРАФФ

ГРИЗИ

ГРУЦА

ГУСЕВ

ДАМАЗ

ДАНЕМ

ДАНКО

ДАЧАН

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.