на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ИОГАНСОН Анна Христиановна (1860, Петербург, - 1917, Петроград), русская артистка и педагог. Училась у отца - Х. П. Иогансона, в Петерб. театр. училище. В 1878 дебютировала на сцене Мариинского театра в балете "Эсмеральда"; выступала до 1898. И. - классич. балерина, соединявшая виртуозность, унаследованную от отца, и грацию, мягкость, благородство, приобретённые в работе с балетм. М. И. Петипа. Это обеспечило ей длительный успех в балетах "Жизель"; "Кипрская статуя" Трубецкого, "Своенравная жена" Адана, "Весталка" Иванова, "Роксана" Минкуса, "Катарина" Пуньи, "Пакеретта" Бенуа и Пуньи, "Гарлемский тюльпан" Шеля, "Баядерка", "Пахита", "Коппелия", "Царь Кандавл", "Щелкунчик", "Золушка", "Конёк-Горбунок"; "Волшебная флейта" Дриго. В 1-й пост. "Спящей красавицы" танцевала партию феи Бриллиантов. В 1883 гастролировала в Париже, затем в Москве. С 1911 педагог класса усовершенствования артистов Мариинского театра.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ИОГАНСОН Христиан Петрович [8(20).5.1817, Стокгольм, - 12(25).12.1903, Петербург], артист и педагог. По национальности швед. Хореографич. образование получил в Театр. училище Стокгольма. После дебюта в 1836 на сцене стокгольмского Королевского театра совершенствовался в Копенгагене у А. Бурнонвиля. С 1841 работал в Петербурге. Виртуозный классич. танцовщик и великолепный партнёр, И. отличался подчёркнутым изяществом манер и позировок. С кон. 40-х гг. стал исполнять и пантомимные роли, обнаружив незаурядное актёрское дарование (Пьер Гренгуар - "Эсмеральда", художник Сальватор Роза - "Катарина, дочь разбойника"). И. многое перенял из опыта рус. исполнителей и стал подлинно рус. художником. Был замечательным педагогом классического танца. Преподавал в Петерб. театр. училище с 1860 (официально с 1869). Среди учеников - П. А. Гердт, Н. Г. Легат, М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина. М. И. Петипа, бывая на его уроках, нередко из классных упражнений брал материал для сочиняемых балетов. Представитель балетного академизма, И. своим творчеством утверждал огромную художественную ценность, чистоту и благородство классического танца.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ИО..

ДИЛЬБАЗИ

ДМИТРИЕВ

ДОВГЕЛЛИ

ДОЛГУШИН

ДОН ЖУАН

ДРОЗДОВА

ДЬЯЧЕНКО

ЕРМОЛАЕВ

ЕФРЕМОВА

ЖДИХИНЕЦ

ЖЕМЧУЖИН

ЖУБАНОВА

ЖЮРАЙТИС

ЗАМБЕЛЛИ

ЗАРЕЦКИЙ

ЗАХИДОВА

ЗНАТОКОВ

ЗОЛОТОВА

ИВАЩЕНКО

ИСТОМИНА

ЙОРДАНОВ

КЁРСТАЙН

КАВЕРЗИН

КАЛЬФУНИ

КАМИЛОВА

КАНЦИАНИ

КАРГАНЕК

КАРНАВАЛ

КАРСАВИН

КАРСТЕНС

КАССАНДР

КАТАРИНА

КАТЕРИНА

КАФТАНАТ

КЕВОРКОВ

КЕКИШЕВА

КЕНЕШШЕИ

КЕРКЛЕНД

КЛЕБАНОВ

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.