на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ИСТОМИНА Авдотья Ильинична [6(17).1.1799, Петербург, - 26.6(8.7).1848, там же], русская артистка. С 1816, по окончании Петерб. театр. училища, в труппе петерб. Большого театра (выступала там ещё ученицей). В том же году, после партии Галатеи ("Ацис и Галатея" Кавоса), заняла в петерб. балете ведущее положение. Исполняла центр. партии в балетах Ш. Дидло. Обладала редким сценич. обаянием, искусством выразительной пантомимы, музыкальностью, необыкновенной воздушностью, грацией, виртуозной техникой танца, тонко разрабатывала драматич. сторону своих партий. Первая создала на петерб. сцене пушкинские образы - Черкешенки ("Кавказский пленник, или Тень невесты" Кавоса, 1823) и Людмилы ("Руслан и Людмила" Шольца, 1824). Среди лучших партий: Флора ("Зефир и Флора" Кавоса), Лиза ("Лиза и Колен, или Тщетная предосторожность"), Луиза ("Дезертир" на сборную музыку), Кора ("Кора и Алонзо, или Дева Солнца" Антонолини), царица Сумбека ("Сумбека, или Покорение Казанского царства" Сонне), Нина ("Нина, или Сумасшедшая от любви" Персюа). С успехом выступала также в комедиях и водевилях. Ок. 1830 (из-за болезни ног) перешла на мимич. партии. В 1836 оставила сцену. А. С. Пушкин воспел И. в "Евгении Онегине". В творчестве артистки воплотились черты, предвещавшие начало расцвета рус. балетного романтизма.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ИС..

ДМИТРИЕВ

ДОВГЕЛЛИ

ДОЛГУШИН

ДОН ЖУАН

ДРОЗДОВА

ДЬЯЧЕНКО

ЕРМОЛАЕВ

ЕФРЕМОВА

ЖДИХИНЕЦ

ЖЕМЧУЖИН

ЖУБАНОВА

ЖЮРАЙТИС

ЗАМБЕЛЛИ

ЗАРЕЦКИЙ

ЗАХИДОВА

ЗНАТОКОВ

ЗОЛОТОВА

ИВАЩЕНКО

ИОГАНСОН

ЙОРДАНОВ

КЁРСТАЙН

КАВЕРЗИН

КАЛЬФУНИ

КАМИЛОВА

КАНЦИАНИ

КАРГАНЕК

КАРНАВАЛ

КАРСАВИН

КАРСТЕНС

КАССАНДР

КАТАРИНА

КАТЕРИНА

КАФТАНАТ

КЕВОРКОВ

КЕКИШЕВА

КЕНЕШШЕИ

КЕРКЛЕНД

КЛЕБАНОВ

КЛЮЧАРЁВ

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.