на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


ЛАНДЕР, Ланнер (Lander) Маргот [урожд. - Флоренц-Герхардт (Florentz-Gerhardt)] (2.8.1910, Копенгаген, - 19.7.1961, там же), датская артистка. С 1917 училась в школе Королевского датского балета; с 1925 в труппе, с 1931 солистка, с 1942 прима-балерина (первая, получившая это звание). В 1932 совершенствовалась в Париже у Л. Н. Егоровой и А. Е. Волинина. В 1932-50, став женой балетм. Харальда Л., была первой исполнительницей почти во всех его балетах: "Ученик чародея" на муз. Дюка (1940), "Птица-феникс" Рисагера (1946), "Этюды" (1948) и др. Выступала в классич. балетах, специально для неё включённых в репертуар труппы: "Лебединое озеро" (в отрывках, 1938), "Жизель" (1946). В числе лучших партий также Сванильда; Терезина ("Неаполь, или Рыбак и его невеста"). В 1950 окончила сценич. деятельность. Л. - одна из самых значит. дат. танцовщиц 40-50-х гг. Её приход на сцену совпал с периодом, когда труппа Королевского датского балета расширила свой репертуар, включив произв. мирового балетного театра. В этих балетах Л. сумела передать особенности стилистики разл. хореографов, не теряя при этом индивидуальности. При всём разнообразии репертуара гл. достоинством её искусства (наряду с безукоризненной техникой) была поэтичность танца.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ЛАНДЕР, Ланнер (Lander) Тони [урожд. - Пихль-Петерсен (Pihl-Petersen)] (р. 19.6.1931), датская артистка. Училась в школе Королевского датского балета у Л. Нель, с 1948 в труппе, с 1950 солистка. Исполняла гл. партии в пост. Б. Бартолина - "Классическая симфония" на муз. Прокофьева и "Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского. В 1951 переехала в Париж. Совершенствовалась у О. И. Преображенской и Л. Н. Егоровой, выступала в труппах "Орижиналь балле рюс" (1951-52), "Лондон фестивал балле" (1954-59), "Американ балле тиэтр" (1960-71), одновременно танцевала и в спектаклях Королевского датского балета; в 1971 вернулась в эту труппу в качестве солистки и педагога. Партии: Сильфида, Одетта - Одиллия; Терезина ("Неаполь, или Рыбак и его невеста"), Булотта ("Синяя борода", балетм. М. М. Фокин), фрекен Юлия ("Фрекен Юлия", балетм. Б. Кульберг); гл. партии в балетах -"Этюды" (балетм. Харальд Л.), "Тема с вариациями" на муз. Чайковского (балетм. Дж. Баланчин) и др. Классическая танцовщица, Л. в нач. 70-х гг. обратилась также к танцу модерн. Л. - одна из лучших исполнительниц партий Дездемоны ("Павана мавра", балетм. Х. Лимон). Гастролировала в СССР: в 1960 - с труппой "Американ балле тиэтр" и в 1973 - с Королевским датским балетом.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ЛАНДЕР, Ланнер (Lander), Харальд [наст. имя и фам. - Альфред Бернхардт Стевнсборг (Stevnsborg)] (25.2.1905, Копенгапен, - 14.9.1971, там же), датский артист, балетмейстер, педагог. С 1913 учился в школе Королевского датского балета у К. Кристиансена, Х. Бека и Г. Улендорфа. В труппе - с 1923, выступал как характерный танцовщик. В 1926-27 изучал в СССР рус. танцы, в 1927-29 учился в США у Фокина, был в Мексике, где знакомился с нар. танцами. С 1929 солист Королевского датского балета; с 1931 возглавил этот коллектив. Привлекал к работе известных композиторов (К. Рисагера и др.) и писателей, а также балетмейстеров и педагогов из др. стран, что способствовало знакомству артистов с др. танц. школами. В 1938 выезжал с труппой на гастроли в Париж. Л. Пост. свыше 30 балетов: "Гаучо" и "Запорожцы" Ресена (1931, 1934), "Диана" и "Футбол" на муз. Пуленка (оба - 1932), "Торвальдсен" Хай-Кнудсена (1938), "Ученик чародея" на муз. Дюка (1940), "Весна" на муз. Грига (1942); "Земля обетованная" и "Картсилуни" Рисагера (оба - 1942), "Этюды" (1948), "В честь Августа Бурнонвиля" (1949) и др. В 1932-51 руководил также школой Королевского датского балета. В 1951 ушёл из труппы. В 1952 пост. в парижской Опере: "Причуды Купидона и балетмейстера" Лолле, акт цветов из балета "Галантная Индия" Рамо, "Этюды". С 1953 преподавал в школе парижской Оперы, в 1956-57 и 1959-63 её руководитель. Одновременно работал в ФРГ, Вене, Хельсинки, Лондоне, Милане, Рио-де-Жанейро, ставил балеты Бурнонвиля и собственные: "Весна в Вене" на муз. Шуберта (1954), "Vita Eterna" на муз. Дворжака (1958), "Яра" на муз. Вила Лобоса (1960). В 1962 пост. в Королевском датском балете "Триумф любви" на муз. Люлли. В 1964 создал студию в Париже. Деятельность Л. помогла дат. балету выйти из состояния изоляции, в которой он пребывал десятилетиями. Ставя спектакли на нац. сюжеты с нар. танцами, Л. развивал и обновлял эту традицию дат. балетного театра. В то же время глубокое знание классического танца помогло балетмейстеру по-новому использовать его в лучшем из своих балетов - "Этюдах". В 1958 с труппой парижской Оперы был в СССР.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ЛА..

КОМАКИ

КОРЕНЬ

КОРСАР

КОСОВА

КОСТИЧ

КОШКИН

КРАМЕР

КРАНКО

КРАТТЬ

КРИГЕР

КРИСТУ

КРЭГАН

КУДЖМА

КУЛЕША

КУЭВАС

ЛЁРИНЦ

ЛЁФЛЕР

ЛАГОДА

ЛАМБИН

ЛАННЕР

ЛАНСЬЕ

ЛАРСЕН

ЛЕ ПИК

ЛЕФЕВР

ЛИФАРЬ

ЛОРИНГ

ЛОУСОН

ЛУЦКАЯ

ЛХОТКА

ЛЮСТИХ

ЛЯДОВА

МАКСАЙ

МАЛЬКО

МАРМАР

МАРТИН

МАРШАН

МАССНЕ

МАТИАС

МАТИСС

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.