на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


"НЬЮ-ЙОРК СИТИ БАЛЛЕ" ("New York City Ballet"), американская балетная труппа. Ведёт свою историю от выступления Школы амер. балета (осн. в 1934) в декабре 1934. Существовала до 1948 под разными названиями. Первоначально параллельно работали "Американ балле" (1935-38), организованная Л. Кёрстайном и Э. М. Варбургом при участии Дж. Мартина и Дж. Баланчина (ставились его балеты), и "Балле караван" (1936-38), организованная Кёрстайном (в репертуаре балеты Л. Кристенсена, У. Доллара, Ю. Лоринга). В 1936-38 "Американ балле" работала при "Метрополитен-опера". В 1941 труппы объединились под назв. "Американ балле караван" для гастролей по Лат. Америке. В годы 2-й мировой войны деятельность труппы прекратилась. Ведущие артисты в 1934-41: Р. Борис, Дж. Каччаланца, Доллар, Л. Кристенсен, Х. Кристенсен, Лоринг, Т. Болендер, Н. Магальянес. В 1946 коллектив возродился под назв. "Балле сосайети" и в 1948, когда начал регулярные выступления в нью-йоркском "Сити сентер оф драма энд мьюзик", был переименован в "Н.-Й. с. б.". Балеты ставили Болендер, Дж. Тарас, Л. Кристенсен, Доллар, с 1949 - Дж. Роббинс. Основу репертуара составляют балеты бессменного руководителя труппы Баланчина, поставившего здесь св. 100 спектаклей; преобладают бессюжетные балеты, где танец существует как средство интерпретации музыки, классич. или совр., не предназначенной для сценич. воплощения; балетмейстер создаёт средствами классического танца хореографич. образ аналогично образу музыкальному: "Серенада" на муз. Чайковского (1934), "Кончерто барокко" на муз. концерта для двух скрипок Баха (1940), "Балле эмпериаль" на муз. 2-го концерта для фп. Чайковского (1941), "Симфония до-мажор" на муз. симфонии Бизе (1948), "Блестящее аллегро" на муз. 3-го концерта для фп. Чайковского (1956), "Караколь" на муз. Моцарта (1952), "Эпизоды" на муз. Веберна (1959), "Квартет Брамса-Шёнберга" (1967), "Концерт для скрипки" на муз. концерта для скрипки с оркестром Стравинского (1972), "Камерная музыка No 2" на муз. Хиндемита (1978) и др. Большое место в репертуаре "Н.-Й. с. б." занимают балеты Стравинского в пост. Баланчина: "Аполлон Мусагет", "Поцелуй феи", "Игра в карты" (все - 1937), "Агон" (1957), "Жар-птица" (1949 и 1970, совм. с Дж. Роббинсом) и др. В 1972 к фестивалю Стравинского труппа показала в пост. Баланчина - "Скрипичный концерт", "Концертные танцы", в пост. Роббинса - "Фантастическое скерцо", "Дамбартон-Окс", в совм. постановке этих балетмейстеров - "Пульчинеллу" и др. Многие балеты в репертуаре труппы одноактные. Исключение составляют работы Баланчина: "Щелкунчик" (1954); "Сон в летнюю ночь" на муз. Мендельсона (1962) и "Дон Кихот" (1965) Набокова. Среди пост. Роббинса: "Век тревог" на муз. Бернстайна (1950), "Клетка" на муз. Стравинского (1951), "Игры" (1952), "Послеполуденный отдых фавна" (1953); "Танцы на вечеринке" на муз. Шопена (1969), "Гольдбергские вариации" на муз. Баха (1971). "Водяная мельница" Ито (1972) и др. В "Н.-Й. с. б." (после 1946) работали: танцовщицы - Т. Леклерк, П. Мак-Брайд, Мария Толчиф, Джиллана, М. Хейден, Д. Адамс, П. Уайлд, В. Верди, А. Кент, С. Леланд, С. Фаррелл, М. Пол, П. Нири, К. фон Арольдинген, С. Шорер, К. Маззо, Г. Керкленд; танцовщики - Н. Магальянес, Ф. Монсион, Дж. Тарас, Дж. Роббинс, А. Эглевский, Ж. д'Амбуаз, А. Митчелл, Э. Виллелла, К. Ладлоу, А. Блюм, Х. Томассон, П. Мартине, Ж. П. Бонфу, А. Людерс. В труппе выработалась своя исполнительская манера, которая определяется методом преподавания в Школе амер. балета (где работали рус. педагоги П. Н. Владимиров, А. Н. Обухов, Ф. Л. Дубровская, А. Д. Данилова) и характером репертуара. С 1964 "Н.-Й. с. б." работает в помещении "Нью-Йорк стейт тиэтр", расположенном в Линкольновском центре сценич. искусств. В 1962 и 1972 труппа гастролировала в СССР.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
НЬ..

ПОРТУГАЛЬСКИЙ БАЛЕТ

УЭСТЕРН ТИЭТР БАЛЛЕ

ФИЛОСОФСКАЯ ИСТОРИЯ

ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ

ЧЕТЫРЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ БАЛЕТ

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.