на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР В БЕЛГРАДЕ (Narodno pozoriste). Первые балетные представления в Белградской опере относятся к нач. 20-х гг. 20 в. Сначала это были хореографич. миниатюры и танцы в пост. опер, исполнявшиеся ансамблем из 6 чел. Балетмейстерами были артистки К. Исаченко и М. Болотовская. В 1922 труппа насчитывала уже 22 чел. Были пост. одноактные балеты "Шехеразада" и "Сильфиды" и первый балет сербского композитора М. Милевича "Le balai du valet". Впоследствии в Белграде работали балетмейстеры А. Фортунато, Н. Кирсанова, А. Романовский, А. Жуковский, а также (с 1927) рус. артисты Маргарита и Максимилиан Фроманы, сыгравшие решающую роль в становлении балетной школы в Югославии, в создании высокохудожественного репертуара Белградского театра. Гастрольные выступления А. Павловой и Л. Новикова (1927), а затем Т. П. Карсавиной также повысили интерес к балетному искусству. В 20-30-х гг. были пост. балеты классич. наследия - "Жизель", "Коппелия", "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Раймонда"; балеты из репертуара труппы Дягилева - "Видение розы", "Жар-птица", "Петрушка"; балеты на муз. К. Шимановского, Н. Черепнина, А. Тансмана, Р. Штрауса. Этапными явились постановки нац. балетов "Пряничное сердце" (1927), "Имбрек с носом" (1937) Барановича (оба - балетм. Маргарита Фроман) и поставленный Пиа и Пино Млакарами "Чёрт в деревне" Лхотки. Ведущие солистки Нац. театра в 30-е гг. - Н. Бошкович, А. Прелич, Р. Леви, Н. Милошевич, С. Станисавлевич, Т. Полонска, М. Оленина, А. Ройе, С. Лакетич; солисты - М. Ристич, М. Йованович и др. В разное время труппу возглавляли: Б. Г. Романов (1930-31), Н. Кирсанова (1932-34), Б. Князев (1934-36), Маргарита Фроман (1937-38).
После освобождения Белграда и всей страны от нем.-фаш. захватчиков балет национального театра пережил период интенсивного обновления, связанный главным образом с деятельностью балетмейстера и ведущего танцовщика труппы Д. Парлича, творчество которого составило эпоху в истории балета в Югославии. Главным событием послевоенных лет стала пост. балета "Охридская легенда" Христича (1947, балетм. Маргарита Фроман), созданного по фольклорным мотивам (сохранялся в репертуаре до 1970). Были пост. балеты: "Баллада об одной средневековой любви" Лхотки (балетм. Млакары), "Жизель" (балетм. Л. М. Лавровский), "Золотая рыбка" Логара, "Китайская сказка" Барановича, балеты Стравинского, де Фалья, Бартока и др.
Балеты, созданные Парличем, свидетельствовали о многогранности творч. поисков балетмейстера и возглавляемого им коллектива. Среди них были постановки в чисто классич. духе, а также попытки синтезировать язык классич. балета с нац. танцем и танцем модерн: "Пряничное сердце" Барановича, "Симфонический триптих" Конёвича, "Охридская легенда", "Симфония" на муз. Бизе, "Шестая симфония Чайковского", "Ромео и Джульетта", "Чудесный мандарин", "Орфей", "Поцелуй феи"; "Поединок" де Бенфилда, "День рождения инфанты" Фортнера, "Человек перед зеркалом" и "Одиночество" Келемена, "Жоан из Цариссы" Эгка и "Себастьян" Менотти, "Ундина" Хенце и др. Ряд пост. осуществила артистка и балетмейстер В. Костич: "Месть" Томази, "Встреча в Луисвилле" Ибера, "Вибрации" Фрибеца, "Питер-Пен" Бьелинского, "Звёздный круг" на муз. Альбинони и Пендерецкого. Ф. Аштон пост. "Тщетную предосторожность". В театре в 60-70-х гг. работали солистки - М. Санина, Р. Парнел, Костич, М. Йованович, К. Обрадович, Й. Бегоевич, Д. Сифниос, В. Джорджевич, Л. Пилипенко; солисты - Б. Маркович, Д. Трнинич, М. Мишкович, М. Момчилович, С. Гребельдингер, Б. Младенович и Н. Войкич. Художеств. руководитель (с 1976) Обрадович. Труппа совершает мн. гастрольных поездок по странам Европы, выступает на междунар. муз. фестивалях, в 1979 гастролировала в СССР.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
НА..

БЕЛЬГИЙСКИЙ ТЕАТР ДЕ ЛА МОННЕ

БИРМАНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

ВЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА

ДОНЕЦКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

КИЕВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АНСАМБЛЬ БАЛЕТА

МОСКОВСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ

ОДЕССКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

ЧИЛИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАЛЕТ

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.