на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


PAS (па, франц. - шаг), танцевальная форма. 1) Отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца (jete P., glissade P., P. de chat и др.). 2) Танец в балете (р. de raban - танец с лентой из "Тщетной предосторожности", балетм. Доберваль, венг. Р. из балета "Раймонда" и др.). 3) Многочастная форма классич. балета - pas de deux, pas de trois, pas d'action, grand pas.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

PAS D'ACTION (па д'аксьон, франц., букв. - действенный танец, от pas - шаг, танец и action - действие), сложная музыкально-танц. форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. В P. d'a. участвуют солисты, корифеи, кордебалет. О необходимости связи танца с содержанием балета писал ещё Д. Дидро в "Энциклопедии".
Действенный танец, явившийся синтезом пантомимы и чистого танца, стал основой балетных спектаклей Ж. Ж. Новера. В эпоху романтизма, подчиняясь процессам симфонизации музыки и совершенствования классич. танца, действенный танец приобретал всё более отчётливую структуру. Постепенно складывалась форма P. d'a., состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, многочисл. вариаций и общей коды. Форма P. d'a. выкристаллизовалась в балетах М. И. Петипа, где развёрнутый танец в узловых моментах действия выражал сокровенные чувства героев. Таковы P. d'a. в "Спящей красавице", "Раймонде", "Баядерке".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

PAS D'ENSEMBLE (па д'ансамбль, франц., от ensemble - вместе), танец, исполняемый большой группой танцовщиков. Возможно участие солистов (см. Ансамбль). В совр. терминологии употребляется редко.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
PA..

КЕЙ

КОУ

КУН

МЕЙ

МОТ

МУР

НОО

ОРФ

ПЛА

ПТИ

РАО

РАШ

РЕЙ

РИЧ

РОУ

ХАС

ШОУ

ШУТ

ЭГК

ЭКК

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.