на главную А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..

загрузка...


"ПУШКИН" (размышления о поэте), вокально-хореографическая симфония в 2 частях. Комп. А. П. Петров, сцен. и балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв. 26.6.1979, Театр им. Кирова, худ. И. Г. Сумбаташвили, муз. руководитель и дирижёр Ю. Х. Темирканов; Пушкин - Р. Г. Багаутдинов, Наталия Николаевна - И. А. Колпакова, Муза поэта - С. В. Ефремова, Дантес - К. Е. Заклинский, Николай I - В. М. Пономарёв, Пугачёв - Н. И. Ковмир, Нищий - В. В. Фёдоров, Безумец - А. Е. Иваненко.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ПУШКИН Александр Иванович (7.9.1907, с. Микулино Тверской губ., - 20.3.1970, Ленинград), советский артист и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968). Учился в частной школе Н. Г. Легата. По окончании Ленингр. хореографич. училища (педагог В. И. Пономарёв), в 1925-53 в Театре им. Кирова. Первый исполнитель партий Филиппа ("Пламя Парижа", 1932, балетм. В. И. Вайнонен), Поэта ("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Р. В. Захаров). Среди др. партий: Асак ("Ледяная дева"), Зигфрид, Вацлав; Гений вод ("Конёк-Горбунок"), Голубая птица, Фрондосо; Юноша ("Шопениана"). С 1932 педагог Ленингр. хореографич. училища, с 1953 вёл класс усовершенствования в Театре им. Кирова. Видный педагог, П. воспитал неск. поколений выдающихся артистов. Среди его учеников - А. А. Макаров, Ю. Н. Григорович, Н. А. Долгушин. Внёс большой вклад в подготовку танцовщиков для театров республик СССР (Тат. АССР, Башк. АССР), ряда социалистич. стран. Педагогич. мастерству П. посв. документальный фильм "Урок классического танца".

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

ПУШКИН Александр Сергеевич [26.5(6.6).1799, Москва, - 29.1(10.2).1837, Петербург], русский писатель, поэт, основоположник новой рус. литературы. Поэтич. отклики П. на искусство К. Дидло, А. И. Истоминой, А. А. Лихутиной, Е. И. Колосовой свидетельствуют о его большом интересе к искусству балета, понимании им гл. особенностей рус. танца, в котором виртуозная техника сочетается с одухотворённостью, глубиной чувств.
На сюжеты произв. П. пост. много балетов. Среди них: "Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Шольца (1821, Москва, балетм. А. П. Глушковский); "Кавказский пленник, или Тень невесты" Кавоса (1823, Петербург, Большой театр, балетм. К. Дидло); "Чёрная шаль, или Наказанная неверность" на сб. муз. (1831, там же, Глушковский); "Египетские ночи" ("Клеопатра") Аренского (1908, Мариинский театр, балетм. М. М. Фокин); опера-балет "Золотой петушок" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (1914, парижская Опера, балетм. Фокин); "Царевна-лебедь" на муз. Римского-Корсакова к опере "Сказка о царе Салтане" (1929, там же, балетм. Б. Ф. Нижинская); "Золотая рыбка" Минкуса (1867, Петербург, Большой театр, балетм. А. Сен-Леон); "Бахчисарайский фонтан" (1934, Театр им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров); "Цыганы" Василенко (1937, Моск. художеств. балет под рук. В. В. Кригер, балетм. Н. С. Холфин); "Кавказский пленник" (1938, Ленингр. Малый театр, балетм. Л. М. Лавровский; Большой театр, балетм. Р. В. Захаров); "Сказка о попе и о работнике его Балде" (1940, Ленингр. Малый театр, балетм. В. А. Варковицкий); "Барышня-крестьянка" (1946, Большой театр, балетм. Р. В. Захаров); "Каменный гость" Асафьева (1946, спектакль Ленингр. хореографич. училища, на сцене Театра им. Кирова, балетм. Л. В. Якобсон); "Медный всадник" (1949, Театр им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров); "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" Дешевова (на темы А. К. Лядова; 1949, Ленингр. Малый театр, балетм. А. Л. Андреев и Б. А. Фенстер); "Станционный смотритель" Петрова (1956, спектакль Ленингр. хореографич. училища, на сцене Театра им. Кирова, балетм. Ю. Воронцов, М. М. Михайлов); "Граф Нулин" Асафьева (1959, Центр. студия телевидения, балетм. В. А. Варковицкий); "Пиковая дама" на муз. П. И. Чайковского (1960, Монте-Карло, балетм. С. Лифарь; 1978, труппа Марсельский балет, балетм. Р. Пти); "Пиковая дама" на муз. Прокофьева (1968, Ленингр. Камерный балет, балетм. Боярчиков; 1973, новая ред. под назв. "Три карты", Пермский театр, балетм. тот же); "Я помню чудное мгновенье" на основе произв. М. И. Глинки (1962, Театр оперы и балета, Казань, балетм. И. Смирнов); "Онегин" на муз. П. И. Чайковского, в аранжировке К. Х. Штольце (1965, Штутгарт, балетм. Дж. Кранко; возобн. 1976, М. Хайде, Королевский шведский балет); "Царь Борис" на муз. С. С. Прокофьева (1975, Пермский театр, балетм. Боярчиков; 1978, новая ред., Ленингр. Малый театр, балетм. тот же). В 1979 в Театре им. Кирова пост. вокально-хореографич. симфония "Пушкин" Петрова.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
ПУ..

ПАРНЕЛ

ПАРТАИ

ПАСТОР

ПАУЛЛИ

ПАХИТА

ПЕРИНИ

ПЕРСЮИ

ПЕТИПА

ПЕТРОВ

ПЕШКОВ

ПИОЛЛЕ

ПОЗНЯК

ПОКЛОН

ПОЛЬКА

ПОНТУА

ПРИЕДЕ

ПРИМЮС

ПУАНТЫ

ПУЛЕНК

ПЬЕРНЕ

РАВЕЛЬ

РАДИНА

РАДИЧЕ

РАДОЕВ

РАЙКОВ

РАЙЧЕВ

РАМБЕР

РАУПАХ

РАУШАН

РЕДИНА

РЕЙЗЕН

РИХТЕР

РОЗАТИ

РОЛЛЕР

РУМНЕВ

РЫНДИН

РЫХЛОВ

РЯБЦЕВ

УЛЬЯТЕ

Купить билет на балет

© Энциклопедия балета 2009-2015.