[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


МАКМИЛЛАН, Мак-Миллан (MacMillan), Кеннет (р. 11.12.1929, Данфермлин, Шотландия), английский артист, балетмейстер. В 1945 учился в школе "Сэдлерс-Уэллс балле". В 1946-48 солист этой труппы. С нач. 50-х гг. работал как балетмейстер (пост. "Сомнамбулизм" на муз. Кентона, 1953). Первая значит. работа - "Концертные танцы" Стравинского (1956, вошла в репертуар "Ковент-Гардена"), затем пост. "Полуночники" Серла (1956); для труппы Королевский балет - "Агон" (1958), "Поцелуй феи" (1960); "Приглашение" на муз. Сейбера (1960), "Весна священная" (1962), "Ромео и Джульетта" (1965); "Триада" на муз. Прокофьева (1972), "Пульчинелла" Мароша (1973); "Манон" на муз. Массне (1974), "Времена года" на муз. Верди (1975), "Глориана" на муз. Бриттена (1977), "Майерлинг" на муз. Листа, аранжировка Ланчбери (1978), "Конец дня" на муз. Равеля (1979) и др. С 1970 художеств. руководитель Королевского балета Великобритании. Используя лексику классич. танца, М. развивает и видоизменяет её соответственно со сценич. решением спектаклей. Композиции М. отличаются изобретательностью, изощрённостью рисунка. М. работал и в др. труппах: в Штутгартском балете (1961, 1963, 1968 и 1970), "Американ балле тиэтр", где пост. "Путешествие" на муз. Бартока и "Канун зимы" на муз. Бриттена. В 1966-69 балетмейстер Немецкой гор. оперы (Зап. Берлин), пост. "Вальс" на муз. Равеля, "Концерт" на муз. Шостаковича (оба - 1966).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета