[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ОМЕР (Aumer) Жан Пьер (21.4.1774, Страсбург, - июль 1833, Сен-Мартен-ан-Боск), французский балетмейстер. Ученик Ж. Доберваля. В 1804-06 ставил в театре "Порт-Сен-Мартен" (Париж) балеты своего учителя, с 1806 - собственные: "Женни, или Тайный брак" и "Креольская пара" - оба Дарондо; в 1808 дебютировал в Академии музыки балетом "Любовь Антония и Клеопатры" Крейцера. Затем служил в Касселе, Лионе и Вене, где в 1815 поставил балет "Пажи герцога Вандомского" на муз. одноим. оперы А. Гировеца. В 1820 этой же постановкой начал работу в Королевской Академии музыки и танца (в 1826-1831 был гл. балетмейстером). О. пост.: "Венгерский праздник" Гировеца (1821), "Альфред Великий" Галленберга и Дюгазона (1822), "Алина, королева Голконды" Дюгазона (1823), "Астольф и Джоконда, или Искатели приключений" и "Сомнамбула, или Прибытие нового сеньора" (1827), "Лидия" и "Тщетная предосторожность" (1828), "Спящая красавица" ("Красавица спящего леса", 1829) - все комп. Ф. Герольда. Последний балет О. - "Манон Леско" на муз. Галеви (1830). Воспитанный на реалистич. балетных комедиях Доберваля, О. отдал дань сентиментализму и мелодраме. Критики порицали его за отказ от классич. стиля и приверженность к идеям и эффектам бульварных театров Парижа. В балетах О. "Сомнамбула, или Прибытие нового сеньора" и "Спящая красавица" содержались приметы наступающего романтизма. Преподавал в балетной школе в Вене (среди учениц - Ф. Эльслер).

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета