[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ШИЛЛИНГ (Schilling) Том (р. 23.1.1928, Эсперштедт), немецкий артист и балетмейстер (ГДР). Окончил балетную школу театра в Дессау, учился у Д. Хойер, М. Вигман и О. Ильиной. Работал в театрах Дрездена, Лейпцига и Веймара. В 1956-64 руководитель балетной труппы и балетмейстер Дрезденской государственной оперы. С 1965 руководитель балетной труппы "Комише опер". Осуществил ряд постановок в труппах "Гран балле классик де Франс", Балет Валлонии, Норвежский нац. балет, в Венской гос. опере. Танец для Ш. является средством создания театрально-драматич. произведения и раскрытия характеров. В своей практике он использует выразительные возможности классического танца и совр. танц. формы, неизменно подчиняя их смысловому содержанию действия. Творч. принципы Ш. в значит. степени сложились под влиянием театр. эстетики художеств. руководителя "Комише опер", реж. В. Фельзенштейна и советского балетного театра. Пост.: "Гаянэ" (1953), "Пламя Парижа" (1954), "Бахчисарайский фонтан" (1955) - все в Веймарском театре; "Белоснежка" Грисбаха (1956), "Абраксас" Эгка (1957), "Лебединое озеро" (1959), "Каменный цветок" (1960); "Семь смертных грехов мещанина" Вейля (1962), "Спящая красавица" (1963); "Американец в Париже" на муз. Гершвина (1964) - все в Дрезденской гос. опере. В "Комише опер" пост.: "Фантастическая симфония" на муз. Берлиоза (1967), "Импульсы" Кёддерича (1967), "Золушка" (1968); "Венецианский мавр" Блахера (1969), "Ундина" Хенце, "Матч" Маттуса (оба - 1970), "Матросы на берегу" Бернстайна (1971), "Ромео и Джульетта" (1972); "Чёрные птицы" Катцера (1975; 1978, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва), "Лебединое озеро" (1978). "Море" на муз. К. Дебюсси. Балетм. Т. Шиллинг

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета