[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


ШНЕЙЦХОФФЕР, Шнейцгоффер (Schneitzhoeffer, Schneitzhöffer) Жан Мадлен (1785, Париж, - 1852, там же), французский композитор. Работал в парижской Опере (вначале литаврщик в оркестре, позже хормейстер), с 1833 профессор хорового класса Парижской консерватории. Написал 6 балетов (все пост. в парижской Опере): "Прозерпина" (балетм. П. Гардель), "Деревенский соблазнитель, или Клер и Мекталь" (балет-пантомима, балетм. Альбер), оба - 1818; "Земира и Азор" (1824, балетм. Ж. Ж. Деэ), "Марс и Венера, или Сети Вулкана" (1826, балетм. Ж. Б. Блаш), "Сильфида" (1832, балетм. Ф. Тальони), "Буря, или Остров духов" (1834, балетм. Ж. Коралли). Совм. с Ф. Сором написал также балет "Сицилиец, или Любовь-живописец" (1827, парижская Опера, балетм. Анатоль). Творческая деятельность Ш. приходится на время формирования и расцвета франц. романтич. балета; он был одним из прямых предшественников Адана и Делиба. Особой известностью пользуется "Сильфида", сценическое долголетие которой объясняется не только высоким качеством хореографии Тальони, но и достоинствами партитуры: музыка балета изящна и мелодична, тонко разработана ритмически, гибко следует за действием, воплощая разнообразные эмоциональные состояния героев.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета