[на главную] А.. Б.. В.. Г.. Д.. Е.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..


РОЗАТИ (Rosati) Каролина [настоящая фамилия - Галлетти (Galletti)] (13.12.1826, Болонья, - май, 1905, Канн), итальянская артистка. Ученица А. Торелли и К. Блазиса. Начала выступать в ранней юности. В 1846 дебютировала в "Ла Скала". В 1847-48 участвовала в балетах Ж. Перро - "Четыре стихии" Байетти, "Па-де-катр" и "Времена года" Пуньи. В 1847-58 (с перерывами) работала в Лондоне, выступала в спектаклях балетм. П. Тальони: "Теа, или Фея цветов", "Фьорита", "Прима-балерина" и "Зимние развлечения" - все комп. Пуньи. Танцевала в парижской Опере (1853-59) в пост. балетм. Ж. Мазилье - "Жовита, или Охотники на буйволов" и "Фонти" (Амелия - одна из лучших партий Р.), оба - Т. Лабара, "Марко Спада, или Дочь бандита" Обера; первая исполнительница партии Медоры в "Корсаре" (1856). По отзывам современников, Р. соединяла в своём танце грацию, возвышенную поэтичность и страстность. Не владея достаточно сильной техникой, была одарённой мимич. артисткой, её драматич. талант высоко ценили Т. Готье, Ж. Жанен, А. А. Плещеев. В 1859-62 работала в Петербурге, где выступала в балетах: "Корсар"; "Газельда, или Цыганы" Пуньи (балетм. Ж. Перро), "Пакеретта" Бенуа, "Грациелла, или Любовная ссора" Пуньи, оба - балетм. А. Сен-Леон. М. И. Петипа разработал для Р. партию Аспиччии в балете "Дочь фараона" (1862, Петербург, Большой театр). В истории балета Р. осталась одной из лучших исполнительниц этой партии. После выступлений в России оставила сцену.

(Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)

[c] Энциклопедия балета